Только честные новости

Ространснадзор обвинил в крушении краболова Шанс-101 капитана и судовладельца

Причинами, которые привели к крушению краболова "Шанс-101" и гибели 15 моряков в январе 2013 года в Японском море, стали нарушение капитаном требований по обеспечению безопасности плавания и неудовлетворительный надзор судовладельца за эксплуатацией корабля. К такому выводу пришла межведомственная комиссия, завершившая расследование обстоятельств трагедии, говорится на сайте Ространснадзора.

Рыболовное судно "Шанс-101", принадлежащее ЗАО "Рыболовецкий колхоз "Восток-1", вышло в море на промысел краба 27 декабря прошлого года. На борту находились 30 членов экипажа - 19 россиян и 11 граждан Индонезии. 26 января в условиях сильного шторма капитан принял решение совершить поворот на попятный вектор движения через левый борт. При маневре краболов стал правым бортом (лагом) к волне.

Эксперты установили, что "в результате неподготовленности судна к плаванию в штормовых условиях" ворота рыбообрабатывающего цеха, расположенная с правого борта, внезапно открылась. В помещение стремительно стала поступать вода, начал нарастать крен на правый борт.

"Капитан дал команду на выравнивание крена путем перекачки части топлива на левый борт. При всем при том она выполнена не была в связи с резко нарастающей аварийной ситуацией, повлекшей опрокидывание судна", - отмечается в сообщении Ространснадзора.

Комиссия кроме того установила, что судовладелец ЗАО "РК Восток-1" неудовлетворительно организовал контроль за эксплуатацией судна "в части исполнения требований безопасности мореплавания".

В результате потери остойчивости судно перевернулось и впоследствии затонуло. Спасти удалось лишь 15 человек - 11 россиян и четверо индонезийцев. Капитан судна Владимир Павлов скончался 29 января на судне-спасателе. Восемь россиян и семь граждан Индонезии числятся пропавшими без вести, их тела так и не были найдены. Возбуждено уголовное дело.



Новости по теме